УСТАВ
1 Общие замечания и цели
3 Взносы
6 Конгресс
8. Должностные лица Центральной организации шведских трудящихся
10 Ревизия
§ 1 Общие замечания и цели
Центральная организация шведских трудящихся состоит из местных объединений, которые охватывают всех трудящихся того или иного района, чтобы благодаря этой организации взять на себя управление обществом.
С учетом этого задачей Центральной организации шведских трудящихся является постоянное ведение, в согласии с заявленными принципами, борьбы за осуществление социализма. Это происходит путем отмены наемного рабства, таким образом, что трудящиеся берут на себя контроль за производством и товарообменом.
§ 2 Вступление и членство
1. Местное объединение, которое признает задачи Центральной организации шведских трудящихся, заявленные принципы и состав, а также основной устав, утвержденный для местного объединения, имеет право на вступление в Центральную организацию шведских трудящихся.
Объединение считается вступившим в Центральную организацию шведских трудящихся со дня подачи прошения в случае, если имена и вступительные взносы новых и вновь вступивших членов поступили в Центральную организацию шведских трудящихся в течение первых двух недель.
Если местное объединение состоит из действительных членов Центральной организации шведских трудящихся, местное объединение считается вступившим в нее со дня подачи рапорта.
2. Если местное объединение не выполняет экономические обязательства по отношению к Центральной организации шведских трудящихся, оно может быть из нее исключено. Соответствующий контроль осуществляется бюро Центральной организации шведских трудящихся, которое имеет право через рабочую комиссию, окружной комитет или федерацию осуществлять надлежащие проверки.
То же касается случая, когда местное объединение не подает отчета.
§ 3 Взносы
1. Член местного объединения должен ежемесячно платить взносы. Членство всегда считается с первого числа того месяца, когда было подано заявление о членстве. Все новые члены получают членскую книжку, а также газету "Арбетарен" в течение времени, устанавливаемого организацией.
2. Местное объединение каждый месяц платит членские взносы Центральной организации шведских трудящихся за всех членов, согласно следующим правилам:
К группе AA относятся члены, чей доход превосходит верхнюю границу дохода, установленную Центральным комитетом.
К группе A относятся члены, чей доход не достигает верхней границы дохода, установленной Центральным комитетом.
К группе B относятся члены, чей доход находится между установленными Центральным комитетом верхней и нижней границами дохода.
К группе C относятся члены, чей доход не превышает установленную Центральным комитетом нижнюю границу дохода.
К группе D относятся члены, не получающие дохода, а также находящиеся на учебе, проходящие переквалификацию и учащиеся на курсах повышения квалификации, когда член не получает государственной или иной стипендии, которая достигает суточной оплаты, установленной кассой взаимопомощи при безработице.
Члены групп AA, A, B или C имеют возможность вступить в Кассу взаимопомощи по безработице трудящихся Швеции в случае, если выполнены условия вступления в кассу. Вступить в кассу могут также члены группы D, если условия вступления выполнены.
Члены организации не имеют права задерживать выплату взносов больше, чем на два месяца. В исключительных случаях может быть предоставлена отсрочка на срок до четырех месяцев при наличии письменного заявления от местного объединения, мотивирующего необходимость такой отсрочки. По истечении этого срока член исключается из организации.
3. Размер взносов устанавливается конгрессом Центральной организация шведских трудящихся или путем всеобщего голосования внутри организации.
4. Отчет об уплаченных взносах поступает на счет Центральной организации шведских трудящихся через почту одновременно с тем, как список посылается в кассу взаимопомощи при безработице.
5. Право на освобождение от уплаты членских взносов дается в следующих случаях:
а) При выполнении воинской обязанности (в том числе в случае альтернативного несения службы) или в случае, когда член отбывает наказание за отказ от выполнения воинской обязанности.
б) В случае безработицы, когда член либо лишился страховки, либо не может получить возмещение в кассе взаимопомощи, поскольку условия членства или условия труда не были соблюдены.
в) В случае болезни или отпуска по уходу за ребенком, когда назначенное трудящемуся пособие из кассы взаимопомощи, не достигает суммы, которую трудящийся получил бы в качестве пособия по безработице. Сравнение производится за календарную неделю.
г) В случае выхода на пенсию по старости, по болезни или досрочно, если только не выполняется оплачиваемой работы. Член организации, который выполняет оплачиваемую работу, должен платить взносы, относясь к группе AA, A, B или C, в зависимости от размеров доходов.
6. Для членов организации, которые получили освобождение от выплаты членских взносов, согласно пунктам 5 а), б) или в), взносы выплачиваются из кассы взаимопомощи при безработице.
7. Иных оснований для освобождения от выплат, чем указанные в Уставе, не допускается.
8. Член организации, имеющий право на освобождение от выплат согласно пункту 5 должен обосновать это в своем местном объединении, предъявив свидетельство или другой действительный документ.
9. Член организации, который платит взносы или освобожден от их уплаты, должен в своем местном объединении в предписанном порядке проставить в своей членской книжке штампы, подтверждающие, что членство сохраняется.
§ 4 Рабочая комиссия
Рабочая комиссия состоит из 5 членов, которые вместе с 10 заместителями избираются конгрессом. Во время голосования следует стремиться к тому, чтобы член рабочей комиссии не назначался на более, чем два срока подряд. Члены организации с постоянной работой в Центральной организации шведских трудящихся или других профсоюзных и политических организациях считаются должностными лицами и поэтому не могут избираться в рабочую комиссию.
Во время выборов в центральные органы организации кандидаты должны указать срок членства в Центральной организации шведских трудящихся, а также сообщить о возможной принадлежности к политической партии или идеологическому объединению, например, к другому профсоюзу.
В задачи рабочей комиссии входит наблюдение за работой администрации, принятие решений по вопросам, не освещающимся в Уставе и документах, проявление инициативы по развитию организации, а также поддержка местных объединений советами и информацией, когда это требуется.
Если рабочая комиссия считает, что руководство федерации или округа не рассматривает вопросы в соответствии с действующим уставом и принятыми решениями или каким-либо иным образом не блюдет интересы движения, не справляясь со своими обязанностями, то рабочая комиссия обязана поставить на обсуждение вынесение выговора. Если выговор не будет вынесен, вопрос должен решаться путем голосования с участием членов организации, которых касается обсуждаемый вопрос. Такая же обязанность возлагается на рабочую комиссию, если вопрос касается редактирования газет и других публикаций вместе с тем, что предписано пунктом 2 § 8 Устава.
2. Для решения экономических вопросов Центральной организации шведских трудящихся существует отдельное правление, которое является правлением "Federativ Tryckeri AB". В это правление входит как минимум один член рабочей комиссии; остальные члены назначаются вне рабочей комиссии.
Правление обязано отчитываться рабочей комиссии и тем самым центральному комитету.
Вопросы, которые правление не может или не считает для себя возможным решать самостоятельно, передаются на рассмотрение центральному комитету, после того как вопрос был обсужден совместно с рабочей комиссией. Так следует поступать со всеми вопросами, которые предположительно могут иметь существенное экономическое или принципиальное значение для Центральной организации шведских трудящихся.
3. Если рабочая комиссия принимает решение, которое может считаться нарушением ее полномочий или противоречащим уставу или принципам организации, или решениям конгресса, местное объединение или несколько местных объединений вместе имеют право апеллировать к членам центрального комитета своего региона, чтобы были внесены поправки.
4. Голосование Центральной организации шведских трудящихся и центрального комитета должно осуществляться через рабочую комиссию.
5. Рабочая комиссия отвечает перед членами организации и конгрессом за выполнение своих функций.
Члены рабочей комиссии обязаны присутствовать на заседаниях центрального комитета.
Рабочая комиссия обязана представлять на рассмотрение центрального комитета вопросы, которые имеют жизненно-важное значение для организации.
6. У рабочей комиссии нет права принимать решение по вопросам, которые затрагивают задачи различных должностных лиц, она может только сначала заслушать их для разъяснения. На встречах рабочей комиссии никто, кроме упомянутых в пункте 6 § 8 и тех, кто отдельно вызван рабочей комиссией, не имеют права голоса и права вносить предложения.
§ 5 Центральный комитет
1.Центральный комитет состоит из 11 представителей, выбранных в отдельных избирательных округах. Их задачей является давать советы рабочей комиссии, когда это требуется или считается необходимым, а также наблюдать за выполнением функций рабочей комиссии. Центральный комитет имеет право принимать решение по вопросам, которые не требуют всеобщего голосования или чья срочность не допускает проведения такового.
Для того, чтобы иметь возможность быть избранным в центральный комитет, требуется как минимум двухлетнее членство в Центральной организации шведских трудящихся. В остальном действуют те же принципы, которые изложены в § 4 настоящего Устава и касаются выборов в рабочую комиссию.
2. При выборах членов центрального комитета назначаются два заместителя, которые в случае ухода члена центрального комитета занимают его место на время конгресса.
3. Новый член центрального комитета должен немедленно вступить в должность.
4. Чтобы была возможность следить за функционированием рабочей комиссии и деятельностью организации в целом, члены центрального комитета получают копии протокола рабочей комиссии, включая документы, которые к ним прилагались.
5. Член центрального комитета имеет право наблюдать за счет Центральной организации шведских трудящихся окружные конференции в избирательном округе и должен максимально использовать это, чтобы иметь возможность следить за работой организации в своей области. Член центрального комитета должен также поддерживать контакты с окружными комитетами и местными объединениями в своем избирательном округе и информировать Центральную организацию шведских трудящихся о том, что он считает важным и ценным для работы организации.
Член центрального комитета может также давать поручения своим заместителям, которые в этом случае получают материальное вознаграждение, которое было предназначено для члена центрального комитета.
Член центрального комитета должен перед заседанием центрального комитета провести встречу со своими заместителями, чтобы представить на заседании максимально полный отчет о ситуации в избирательном округе.
6. Центральный комитет раз в год проводит заседание. Дополнительные встречи проводятся в случае необходимости. На регулярных заседаниях рассматриваются доклады о ревизиях и о деятельности организации, а также предложения по плану работы на следующий год.
В перерывах между заседаниями обсуждение вопросов происходит по почте.
7. Центральный комитет должен перед каждым конгрессом провести встречу, чтобы подготовить предложения, которые будут внесены, а также в случае необходимости дать разъяснения по ним.
Центральный комитет отвечает перед конгрессом за выполнение своих функций.
§ 6 Конгресс
1. Конгресс проводится раз в четыре года. Голосованием членов организации он может быть перенесен на более ранний или более поздний срок. В этом случае конгресс должен быть проведен не ранее, чем через шесть месяцев после принятия решения о его проведении.
2. Вопросы, которые будут обсуждаться на конгрессе должны поступить в рабочую комиссию не позже, чем за пять месяцев до его проведения.
Правом вносить вопросы для обсуждения на конгрессе обладают местные объединения, а также любой член организации, если его предложение отклонено местным объединением. Член организации, вносящий вопрос на рассмотрение конгресса, должен подтвердить свое членство в организации.
3. Рабочая комиссия собирает поступившие предложения, которые вместе с информацией центрального комитета направляются в местные объединения не позже, чем за три месяца до конгресса. Вопросы, которые не были направлены в Центральную организацию шведских трудящихся в установленные сроки и не были рассмотрены центральным комитетом, не могут обсуждаться на конгрессе.
Также не могут рассматриваться предложения, которые могут быть приравнены к вопросам.
4. Каждое местное объединение имеет право направить на конгресс одного делегата на каждые двести своих членов.
Члены рабочей комиссии или центрального комитета, ревизоры Центральной организации шведских трудящихся, должностные лица, доверенные лица и остальные работники центрального аппарата не могут быть делегатами конгресса. То же касается заместителей членов рабочей комиссии и центрального комитета, которые в качестве принимающих решение членов участвовали в заседаниях этих инстанций в больший период времени между конгрессами.
Работники остальных структур организации не могут быть делегатами конгресса, если служба доходит до 50 процентов или выше.
5. Делегат на основании договора Центральной организации шведских трудящихся о персонале получает из общего фонда конгресса компенсацию за потерю дохода на работе, а также возмещение стоимости поездки, рассчитанное исходя из кратчайшего пути, проделанного вторым классом общественным транспортом. Также выплачивается компенсация за необходимые дни поездки. В случае необходимости ночной поездки возмещается стоимость места в спальном вагоне второго класса.
Питание и проживание оплачивается местным объединением.
6. Члены рабочей комиссии и центрального комитета, их заместители согласно пункту 4, ревизоры, а также должностные лица должны присутствовать на конгрессе. Участникам конгресса, которые не являются делегатами и присутствуют на конгрессе по предписанию устава или по другой причине, будучи приглашенными или вызванными на конгресс, Центральная организация шведских трудящихся выплачивает компенсацию согласно действующим правилам, касающимся выплаты суточных или вознаграждения. Что касается представителей федераций и делегатов, уполномоченных федерациями, то выплаты им производятся из средств соответствующих федераций. Выплаты приглашенным на конгресс гостям определяются центральным комитетом.
7. Все делегаты, а также участники конгресса, определенные в пункте 6, имеют право высказываться и право вносить предложения. Право голоса принадлежит только делегатам, выбранным местными объединениями.
Право присутствовать на конгрессе в качестве слушателей в случае наличия мест имеют члены местных объединений, включенных в Центральную организацию шведских трудящихся.
8. Принятие решений по принципиальным или важным финансовым вопросам требует большинства в 2/3 голосов. В противном случае вопрос ставится на всеобщее голосование.
9. Чтобы конгрессы и конференции Центральной организации шведских трудящихся были полномочны принимать решения, на них должны присутствовать как минимум 50% выбранных делегатов.
10. На конгрессе избирается секретарь по международным вопросам. Он имеет право совместно с рабочей комиссией вести международную переписку Центральной организации шведских трудящихся.
11. Конгресс назначает выборный комитет, состоящий из трех членов и двух заместителей, которые занимают свои посты до следующего конгресса. В их задачи входит предлагать кандидатов в рабочую комиссию и на должности ревизоров, также в случае проведения дополнительных выборов между конгрессами. Помимо этого их задачей является представление соискателей на работу должностных лиц.
§ 7 Референдум
1. Между конгрессами все принципиальные и финансовые вопросы решаются путем голосования, либо по предложению рабочей комиссии и центрального комитета, либо по желанию местных объединений. На таком голосовании решение принимается абсолютным большинством голосов (более 50% поданных голосов).
2. В случае, если предложение или кандидатура не получает абсолютного большинства, предпринимается второе голосование, в котором выбор осуществляется между двумя предложениями или кандидатурами, собравшими максимальное количество голосов и в сумме получившими абсолютное большинство голосов во время первого голосования.
3. Рабочая комиссия обязана согласно условиям, определенным в пункте 4, ставить вопрос на голосование, когда этого потребуют как минимум три местных объединения в течение трех месяцев.
4. Принятие рабочей комиссией решения о вынесении вопроса на голосование должно опираться на следующие условия:
а) По вопросам об отмене решений, ранее принятых на конгрессе или во время голосования и имеющих важное экономическое или организационное значение, голосование может проводиться не ранее, чем через два года после их принятия, и только при условии, что в рабочую комиссию обратились не менее 10 местных объединений за три месяца.
Однако по вопросам, определенным в данном пункте, голосование может быть предпринято ранее, чем через два года после принятия решения, если во время предыдущего голосования оно получило не более 55% поданных голосов. В этом случае просьба о повторном голосовании также должна быть поддержана как минимум десятью местными объединениями, которые обратились в рабочую комиссию в течение трех месяцев.
б) По вопросам об отмене решений, ранее принятых на конгрессе или во время голосования, но не имеющих важного экономического или организационного значения, голосование может проводиться, независимо от сроков, при условии, что предложение о повторном голосовании поддержано как минимум десятью местными объединениями, которые обратились в рабочую комиссию в течение трех месяцев.
§ 8 Должностные лица Центральной организации шведских трудящихся
1. Должностными лицами Центральной организации шведских трудящихся являются секретарь Центральной организации шведских трудящихся, секретарь на переговорах, кассир, организатор обучения, редактор газеты "Синдикалистен", редактор издательства, а также главный редактор газеты "Арбетарен". Они должны считаться руководителями в своих областях в центральной администрации и ответственными за работу бюро и выполнение решений рабочей комиссии и центрального комитета. Должностными лицами также считаются доверенные лица, работающие в Центральной организации шведских трудящихся.
Должностные лица избираются конгрессом.
Соответствующие должности объявляются вакантными, как только принимается решение о созыве конгресса. Время для подачи заявлений должно устанавливаться таким образом, чтобы имена соискателей и данные о них могли быть направлены в местные объединения вместе со списком вопросов, которые будут обсуждаться на конгрессе. Новый кассир вступает в должность, когда готов годовой отчет.
Чтобы быть избранным на эти важные посты, требуется, чтобы соискатель был членом Центральной организации шведских трудящихся в течение как минимум последних двух лет без перерыва.
Один человек может подать заявление только на одну из должностей.
Кроме анкеты и подтверждения членства в Центральной организации шведских трудящихся в течение требуемого срока соискатель должен заявить о возможной принадлежности к политической партии или идеологическому объединению, например, другому профсоюзу.
2. Желающий покинуть пост до истечения срока полномочий должен исполнять свои обязанности до тех пор, пока новое лицо не вступит в должность или пока не будет назначен временно исполняющий обязанности. Однако что касается должности кассира, то новое назначение может произойти только с нового года после сдачи годового отчета. Лицо, не выполняющее своих обязанностей или нарушившее основные принципы движения, может быть снято с должности центральным комитетом до тех пор, пока решение о мандате не будет вновь принято членами организации.
3. Во время выборов список кандидатов составляется в алфавитном порядке.
Должностное лицо может быть выбрано повторно, но не более двух раз. Во время выборов члены организации должны в первую очередь обращать внимание на соответствие кандидатов должностям.
4. Персонал на посты, которые не перечислены в пункте 1, нанимается на работу имеющими соответствующие полномочия руководителями отделений совместно с рабочей комиссией соответствующего федеративного правления. Рабочая комиссия и правление совместно с соответствующими руководителями отделений должны определять кадровые потребности отделений, находящихся под их руководством.
При найме на работу персонала решающее значение должна иметь компетентность кандидатов и их соответствие должностям. Однако, поскольку работники часто занимаются внутренними делами организации, предпочтение должно отдаваться членам Центральной организации шведских трудящихся и Женского синдикалистского союза, при условии, что они соответствуют предъявляемым требованиям.
При найме нового персонала объявление о найме на работу должно быть в первую очередь помещено в собственных газетах Центральной организации шведских трудящихся.
Срок подачи заявления об уходе регулируется в соответствии с законом от защите прав трудящихся и исходя из количества персонала. Однако лицо может покинуть свой пост раньше этого срока, если будет подобран временно исполняющий обязанности.
5. В случае, если возникают разногласия между правлением и руководителями отделений, а также, если возникают разногласия между работником и руководителями отделений и/или правлением, вопрос может быть направлен на рассмотрение центрального комитета, который должен принять решение, заслушав мнение всех сторон.
Работник, считающий, что ему не созданы приемлемые условия для работы, может в установленном порядке обратиться в местное объединение, к которому он принадлежит, после чего местное объединение обязано выступить в роли посредника, чтобы решить проблему.
6. Должностные лица, вызываемые на заседания рабочей комиссии, обязаны на них присутствовать и получают компенсацию в размере заработка членов рабочей комиссии.
7. Если избранное конгрессом должностное лицо покидает пост или увольняется с него в период между конгрессами, назначается новый исполняющий обязанности, если требуется, путем всеобщего голосования после того, как было помещено объявление о замещении вакантной должности.
В случае, если до конгресса остается меньше года, центральный комитет может принять решение об отсрочке выборов до конгресса, а в течение оставшегося до него времени соответствующие обязанности выполняет временно нанятое на должность лицо.
Если в период между конгрессами рабочая комиссия сочтет, что необходимо ввести совершенно новое рабочее место, этот вопрос должен быть направлен для принятия решения по нему в центральный комитет. Такое решение должно быть по возможности принято на встрече с центральным комитетом. Выборы на эти должности осуществляется исходя из принципов, перечисленных в настоящем параграфе.
8. Кассир является единственным ответственным за имеющиеся в наличии средства.
9. Совместно назначенные должностные лица Центральной организации шведских трудящихся не могут избираться на ответственные посты ни на каком уровне организации. "Ответственными постами" не подразумевают временные поручения (например, изучение каких-либо вопросов). Определение понятия "должностное лицо" см. в пункте 1.
§ 9 Деятельность доверенных лиц
1. Согласованная деятельность доверенных лиц в Центральной организации шведских трудящихся направлена на то, чтобы:
принимать участие в переговорах местных объединений о трудовых договорах и заработной плате, а также помогать решать спорные вопросы, касающиеся трудовых договоров и других соглашений между членами местных объединений и их работодателями, в тех случаях, когда местное объединение не может решить их самостоятельно;
информировать местные объединения и группы членов организации о трудовом законодательстве, других правовых вопросах и о прочих вопросах, касающихся прав и обязанностей трудящихся;
поддерживать местные объединения при создании синдикатов и секций;
способствовать деятельности округов Центральной организации шведских трудящихся в том, что касается набора новых членов и других направлений внешней деятельности, а также внутренних вопросов обучения и стабилизации работы.
2. Для организации работы доверенных лиц страна делится на районы, соответствующие округам Центральной организации шведских трудящихся. Это, однако, не означает, что деятельность доверенного лица строго ограничивается одним определенным районом.
Доверенное лицо может взять на себя выполнение поручений более или менее длительного характера в другом районе страны, когда это требуется инстанции, осуществляющей руководство деятельностью, в случае, если это не помешает выполнению уже начатой работы.
3. Ближайшая исполнительная и ответственная инстанция (руководство) для деятельности доверенного лица, как определено в пункте 1, является рабочая комиссия или центральный комитет Центральной организации шведских трудящихся. Доверенное лицо должно, помимо вышеперечисленного, выполнять инструкции и указания рабочей комиссии и центрального комитета.
4. Доверенные лица в Центральной организации шведских трудящихся назначаются на пятилетние сроки. При назначении доверенного лица должно быть помещено объявление о замещении вакантной должности. В нем должно быть четко указано, какие задачи будет выполнять доверенное лицо и какая квалификация требуется для назначения на должность.
Предпочтение отдается тому кандидату, который получает абсолютное большинство при голосовании членов организации, относящихся к местному объединению в той области, в которой предстоит работать доверенному лицу. Чтобы кандидатура соискателя могла рассматриваться, он должен не менее двух лет состоять членом Центральной организации шведских трудящихся. Претендент на должность обязан иметь предусмотренное организацией образование.
Кандидатура, не имеющая такого образования, может быть утверждена при условии, что начнет проходить курс соответствующего обучения одновременно с вступлением в должность.
5. По истечении срока полномочий объявление о замещении вакантной должности размещается в согласии с пунктом 4.
6. Условия труда и заработная плата определяются в соответствии с решениями, принятыми конгрессом, рабочей комиссией и центральным комитетом относительно работающих в Центральной организации шведских трудящихся. Подавая заявление о приеме на работу, соискатель тем самым выражает согласие с этими правилами.
7. Количество доверенных лиц с теми функциями, о которых идет речь в настоящем параграфе, как и количество районов и их размер определяется Центральной организацией шведских трудящихся совместно с округами и федерациями.
8. Доверенное лицо обязано по требованию соответствующей инстанции принимать участие в проводимой федерацией индустриальной конференции и в ежегодных конференциях в округе, который является областью, в которой работает доверенное лицо. На ежегодной конференции доверенное лицо должно, если округ выразит пожелание, представить письменный отчет. Доверенное лицо также обязано по требованию информировать окружной комитет о своей работе и по его приглашению участвовать, если это не мешает выполнению важных поручений организации, в его заседаниях, на которых разрабатывается план работы.
9. Если доверенное лицо очевидным образом не справляется с выполнением работы или иным образом наносит вред организации, руководство может немедленно отстранить его от работы, пока дело не будет рассмотрено в согласии с пунктом 11.
10. Местное объединение или синдикат, которые не довольны тем, как доверенное лицо выполняет свою работу, должны, если прямое обсуждение проблемы с доверенным лицом не принесло результата, в письменной форме подать заявление в рабочую комиссию или центральный комитет и направить для ознакомления копию в окружной комитет. Такие заявления должны незамедлительно рассматриваться рабочей комиссией или центральным комитетом, которые, выслушав мнение сторон, принимают решение по данному вопросу. Решение доводится до сведения окружного комитета и той организации, которая подавала заявление.
Если речь идет о серьезных или повторных нарушениях, о которых сообщают несколько местных объединений, рабочая комиссия и центральный комитет обязаны незамедлительно предоставить возможность всем местным объединениям и окружным комитетам области высказать свое мнение по этому вопросу. На основании таковых рабочая комиссия и центральный комитет выносят решение.
11. Доверенное лицо, не удовлетворенное решением об отстранении от работы или увольнении, может потребовать рассмотрения вопроса комиссией, состоящей из трех человек, выбранных доверенным лицом, окружным комитетом и рабочей комиссией Центральной организации шведских трудящихся. Члены комиссии должны рассмотреть факты, которые объясняют мнение сторон по актуальному вопросу.
Этот материал должен быть направлен в местное объединение района и рабочая комиссия должна поставить вопрос на голосование в этом районе.
§ 10 Ревизия
1. Отчетность и деятельность Центральной организации и ее предприятий проверяются двумя ревизорами. Ревизия и проверка кассы должны проходить, когда ревизоры считают необходимым и когда того требует рабочая комиссия, однако, не реже одного раза в месяц. Общая ревизия проводится раз в год.
2. Помимо двух ревизоров приглашается еще один квалифицированный ревизор, который по ходатайству рабочей комиссии или других ревизоров должен провести сквозную проверку отчетности, как минимум один раз в год.
3. Ревизоры вместе с заместителями выбираются конгрессом, согласно тем же правилам, что рабочая комиссия. Ни один из ревизоров не должен выполнять никакой постоянной или временной оплачиваемой работы в Центральной организации шведских трудящихся.
4. Отчетный доклад о деятельности Центральной организации шведских трудящихся должен быть подготовлен и направлен в местные объединения не позднее 1 июля следующего за отчетным года.
§ 11 Правовая помощь
1. Рабочая комиссия может попросить об оказании правовой помощи члену организации, который обвиняется в следующем:
а) агитация в пользу Центральной организации шведских трудящихся и ее принципов;
б) ответственность за публикацию, изданную Центральной организацией шведских трудящихся;
в) действия в связи с конфликтом;
г) авария, в которую водитель транспортного средства попал, исполняя служебные обязанности;
д) другие происшествия, в которых член организации, находившийся при исполнении служебных обязанностей, оказывается обвиняемой стороной.
Помощь адвоката или оказание юридической поддержки в суде может также потребоваться в случае, когда речь идет о возмещении убытков и компенсации, если с членом организации произошел несчастный случай на работе.
За исключением вышеуказанных пунктов а), б) и в), условием для получения правовой помощи является тот факт, что обстоятельства дела или заключение компетентного специалиста позволяют предполагать, что вероятность выиграть дело члена организации в суде или, по крайней мере, получить существенные преимущества, достаточно велика.
2. Если дело рассматривается судом по трудовым конфликтам или иным судом, Центральная организация шведских трудящихся может оказать финансовую или юридическую поддержку при условии, что привлеченный ею для консультации эксперт считает, что в результате судебного процесса может быть достигнут результат, оправдывающий затраты. При вынесении решения необходимо учитывать не только материальную выгоду, но также моральную и принципиальную сторону дела.
Помощь в суде может предоставляться только в тех случаях, когда она рассматривается как часть обязанностей организации по поддержке своих членов.
Правовая помощь в первую очередь подразумевает оказание поддержки привлеченному к суду, оправдание поступкам или защиту в суде. Когда есть необходимость, рабочая комиссия может, в случае, если у местного объединения недостаточно денежных средств, выделить их также для других выплат в связи с судебными издержками.
Условием для оказания правовой помощи является то, что заявление о ее необходимости поступает в рабочую комиссию до начала судебного процесса.
§ 12 Третейский суд
Член организации, который считает, что подвергается несправедливому отношению со стороны местного объединения, центральной организации или одного из ее институтов, либо местное объединение, которое считает, что подвергается несправедливому отношению со стороны центральной организации или одного из ее институтов, имеет право обратиться в рабочую комиссию или центральный комитет с просьбой рассмотреть их дело в третейском суде, если речь не идет о решениях или мерах, которые, согласно уставу, должны рассматриваться конгрессом или иным собранием.
Третейским судом не могут рассматриваться решения, принимаемые рабочей комиссией, центральным комитетом или другим органом Центральной организации шведских трудящихся и относящиеся к делам того рода, которые, согласно уставу, должны обсуждаться конгрессом, конференцией или иным определяемым уставом собранием. То же касается случаев, в которых речь идет о нарушении солидарности (при забастовке, блокаде или бойкоте).
В третейские судьи в каждом округе выбираются три человека с двумя заместителями, которые состоят членами Центральной организации шведских трудящихся минимум два года.
Жюри должно состоять из пяти членов, причем каждая из сторон свободно выбирает по одному члену. Помимо этого, стороны совместно или по отдельности должны выбрать двоих членов. Четверо избранных членов жюри выбирают председателя. В случае, если при выборе председателя не удается достичь согласия или получить большинство голосов, им становится третий избранный округом член жюри.
Если член жюри не может принять участие в рассмотрении дела, его место занимает заместитель.
Участники конфликта, переданного на обсуждение жюри, обязаны с уважением отнестись к принятому решению. Это касается как апеллирующей стороны, так и второго участника спора. Сторона, не согласная с решением, может передать дело на рассмотрение конгресса для вынесения окончательного решения, но до того действительным будет считаться решение, вынесенное ранее.