覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧覧
*(1) Подробно об этом см.: О.М.Крапивин "Порядок аренды государственных и муниципальных предприятий их работниками с правом последующего выкупа". Научный центр профсоюзов, Москва, 1998 г.
*(2) В дальнейшем - Закон о народных предприятиях, Закон.
*(3) В дальнейшем - народное предприятие.
*(4) Особенности создания народного предприятия будут рассмотрены в разделе IV настоящей работы.
*(5) Строго говоря, в собственности работников-акционеров находится не само акционерное общество, его имущество. Работники-акционеры являются собственниками акций народного предприятия. Применяя далее по тексту термин "собственность работников", мы будем иметь в виду это обстоятельство.
*(6) Подробно о научной и практической деятельности Л.О.Келсо и П.Х.Келсо см.: Луис О.Келсо, Патриция Х.Келсо "Демократия и экономическая власть". Москва, издательство "Знание", 1993 г.
*(7) В дальнейшем - народное предприятие.
*(8) т.е. права и обязанности, регламентированные и регулируемые гражданским законодательством. О трудовых правах работников-акционеров в данном Законе речь не идет. Их трудовые права регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации.
*(9) В дальнейшем - Закон об акционерных обществах.
*(10) В дальнейшем - ГК РФ
*(11) То есть ее собственниками. В акционерном обществе таковыми являются его акционеры; в товариществах и обществах - их участники; в производственных кооперативах - члены кооператива.
*(12) Согласно пункту 4 согласие на создание народного предприятия должны дать работники коммерческой организации. Это означает, что конференция представителей не вправе принять такое решение.
*(13) Договор о создании народного предприятия заключается согласно статье 3 рецензируемого Закона.
*(14) Народное предприятие вправе выпускать только обыкновенные акции.
*(15) См. комментарий к статье 4 Закона о народных предприятиях.
*(16) См. комментарий к статье 4 Закона о народных предприятиях.
*(17) При кумулятивном голосовании каждый акционер располагает количеством голосов, которое предоставляют ему его акции, умноженным на число избираемых членов совета директоров (наблюдательного совета), и вправе подать все эти голоса за одного кандидата, или распределить эти голоса среди нескольких из них. При этом в голосовании "за" и "против" других кандидатов он не участвует.
*(18) См. комментарий к статье 4 "Уставный капитал народного предприятия" Закона о народных предприятиях.
*(19) См. Закон РФ от 20 марта 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также "Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии". Утверждены постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 г. N 19. Эти нормативные акты опубликованы в журнале "Рынок ценных бумаг", N 6, июнь 1997 г.
*(20) Такая продажа не может быть произведена лицам, указанным в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона.
*(21) Акционерам в ряде случаев, о чем речь пойдет ниже, выгодно не принимать участие в голосовании по тому или иному вопросу, что им желательно зафиксировать документально. Поэтому в бюллетени целесообразно вносить еще такой вариант голосования как "не принимал участия в голосовании".
*(22) Согласно статье 53 Закона об акционерных обществах акционерам, при определенных условиях. Предоставлено право внести предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров. Аналогичное право. Как было показано выше, предоставлено акционерам народного предприятия согласно статье 10 Закона о народных предприятия. Согласно же статье 55 Закона об акционерных обществах акционеры при определенных условиях вправе требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Аналогичное право, как было сказано выше, предоставлено акционерам статьей 11 Закона о народных предприятиях. Разъяснение судов, о котором идет речь, в полной мере распространяется на народные предприятия, являющиеся закрытыми акционерными обществами, хотя и обладающими определенными правовыми особенностями.
*(23) Аналогичные исчерпывающие перечни причин отказа о включении предложенных акционерами вопросов в повестку дня годового собрания и созыва внеочередного общего собрания акционеров приводятся в статьях 10 и 11 Закона о народных предприятиях.
*(24) См. комментарии к статьям 10 и 11 в настоящей работе.
*(25) Если этот порядок не определен уставом общества или особым решением общего собрания акционеров.
*(26) Номинальный держатель акций - это не тот представитель акционера, которому последний поручает на основе доверенности представлять свои интересы на общем собрании акционеров. Номинальный держатель акций на основе договора со своим клиентом-акционером выполняет и иные функции по управлению его акциями.
*(27) В дальнейшем - контрольная комиссия.
*(28) Применительно к народному предприятию - это члены наблюдательного совета.