Библиотека СКТ:                                     Декларация Международной Либертарной Встречи


 

Мадрид, 31 марта и 1 апреля 2001 г.

 

Мужчины и женщины из различных частей света, собравшиеся здесь в Мадриде на этом Либертарном семинаре для того, чтобы размышлять, вносить предложения и защищать общество, в котором свобода, справедливость, равенство и солидарность позволят нам жить в мире с другими людьми, с Землёй, хотели бы сделать общественное заявление о нашем убеждении в том, что построение другого мира и других миров возможно. Мы призываем либертарных мужчин и женщин всего мира организовываться, включаться в международную сеть, которая приведёт в движение общественного неприятия капиталистической глобализации, объединит сопротивление, сплотит те тысячи подрывных нитей, которые переплетаясь создают ослепительную ткань социальной революции.

Под словом либертарный мы подразумеваем:

1.1: Поддержка революции не ограничивается борьбой за желанные радикальные перемены, но скорее состоит в стремлении подготовить средства освобождения от капиталистической системы. Для тех, кто не желает ограничиваться простой пропагандой, укоренение потребности в революционном изменении нынешнего мира означает определение условий, в которых мы можем накопить достаточную силу для того, чтобы сделать революционные процессы мыслимыми и политически и стратегически осуществимыми. Подготовка революции состоит в построении процесса политической работы, чувстве силы, придании стратегического измерения социальному противостоянию, заключении союзов и укреплении способности к ведению процесса социальной борьбы.

1.2: Перед лицом повсеместного неолиберального наступления на всех фронтах, защита революции в наше время может показаться нереальной, особенно в современном историческом контексте: отмеченном длительным противостоянием глобализации, которое длилось более четверти века. Тем не менее, реформистские предложения левых в общем также не являются ни реалистичными, ни приемлемыми. Социал-Демократия превратилась в Социал-Либерализм. От желаемого к действительному есть только одна дорога. Для того, чтобы следовать ей, нам необходима стратегия, созданная критическим мышлением, рассуждениями и действиями, либертарной волей миллионов людей жить с достоинством, в самостоятельных коммунах, быть главными действующими лицами в процессе принятия решений. Разработка стратегии, подрывные акты, воплощение желаний, мечтаний и потребностей в реальность являются задачами, требующими координации и дискуссии.

1.3: В этом новом тысячелетии, невозможно целиться в сердце государства, штурмовать Зимний, или устанавливать точную дату революции. 20 век дал трагическое доказательство того, как во имя Революции может допускаться множество ошибок и варварство. Мы придерживаемся возможности преобразований, революционных изменений в обществе с тем уточнением, что в первую очередь и несмотря на то, что могут думать и публиковать некоторые заинтересованные партии история ещё не закончилась: историю куют люди. Во-вторых, мы отрицаем идею, что ничего нельзя предпринять, что силы, которые могут произвести социальные изменения находятся вне пределов досягаемости рук человека. Наконец, мы утверждаем, что не желаем отводить никому главную роль в борьбе угнетённых и эксплуатируемых, в обществе, в потоке истории.

1.4: Если только что ушедший век чему-то и научил нас, так это отвергать наивный оптимизм и слепую веру в прогресс человечества. Всё может ухудшиться; нет ничего, что может гарантировать благоприятный результат в эволюции общества. Возможно возникновение социальных структур, основанных на ещё большем неравенстве и социальном исключении. В данной перспективе, далёкой от какого-либо исторического детерминизма, революция становится жизненной необходимостью, и свобода должна достигаться день за днём во многих сферах.

1.5: Как либертарии мы все пьём из одного и того же источника: прямое действие, самоуправление, федерализм, взаимопомощь и интернационализм. Тем не менее, во многих случаях, различные оттенки и течения данного источника стали причиной раздробленности, разъединённости и разделения. Мы не ищем самую чистую или самую прозрачную воду, мы считаем, что все они правы и неправы, чисты и нечисты. Мудрые виноделы, смешивая различные сорта винограда., производят лучшие вина, в которых каждый сорт привносит своё. Мы предлагаем то же самое и предлагаем тост за то, что нас объединяет: жизненную необходимость в либертарной революции.

2.1: Миф о прогрессе это болезненное наследие, оставленное нам 20-м веком. Идеологические конструкции власть имущих, продлевающих в своих интересах мифологию Прогресса, хорошо послужили интересам капиталистов с начала промышленной революции до II мировой войны. Продолжение этого мифа в 'развитии' не могло не привести к глобализации экономики, процессу, который уже послужил причиной травматических смещений центров производства по всему миру, последствием чего стало огромных областей гипер-эксплуатации рабочих в неописуемых трудовых и экологических условиях.

2.2: Человеческое развитие, рассматриваемое как увеличение всеобщего благосостояния, не может совмещаться с капиталистическими порядками в обществе и производстве. Несмотря на то, что капиталистические правители по всему миру пытаются убедить нас в том, что это развитие не обязательно и не только зависит от замены традиционных производственных процессов технологическими. Научный прогресс больше не должен использоваться только для капиталистического развития, т.е. для блага кучки людей. Наоборот он должен использоваться для всех. Он должен гарантировать независимость и самостоятельность народов, и всеобщую солидарность.

2.3: Для того, чтобы обеспечить принятие политики развития, как капиталистический так и т.н. социалистический блоки использовали яркий новый миф, отражённый с одной стороны в американском образе жизни, с другой в экзальтации производительности, как освободительной силы в т.н. социалистических странах. Правительства и национальные финансовые элиты помогали этому, действуя в качестве агентов на местах, способствуя осуществлению программ, разработанных международными учреждениями и большими транснациональными корпорациями на своих территориях, что давало им самим право вносить свои модификации (цены на сырьё и другие товары, тарифные барьеры, коммерческие правила, урезания всех видов, и т.д.) для распространения всех этих новых форм производства, делая традиционные неприменимыми. Эра развития по всему миру в 50-е и 60-е гг., разделила мир на неразвитые, развивающиеся и развитые страны, создав иерархию, руководствующуюся новыми мифами, отвергая тех, кто не принял эти перемены.

2.4: Нефтяной кризис (упадок в сфере природных ресурсов), падение модели производственной и технологической конкуренции, и снижение доходов из-за социальной борьбы и прогрессирующее оправдание существования "стран третьего мира" ставшее причиной их систематического грабежа, указывают на то, что после десятилетий применения этого развития, обнажилась его сущность статуи с глиняными ногами. Желание всеобщего процветания, и равенство между странами является лишь мечтой, прячущей болезненное наследие прогресса.

Миф об общем развитии, широко распространённый капиталистическими СМИ, позволяет капиталистам заставлять огромные количества людей принимать их правила, по крайней мере пассивно. Но экономический и экологический кризис раскрывает сущность этой лжи. В противовес капиталистическому развитию мы предлагаем социальное развитие во всём мире, в равноправии, продолжительное и соответствующее экологическому балансу. Мы поддерживаем общий рост в производстве до тех пор пока он направлен на удовлетворение реальных потребностей и народных требований на юге и на севере, а не на рост доходов акционеров. Введение такого производственного процесса требует коллективного контроля за его решениями. Экономическое, социальное и культурное развитие будет лишь трагической ложью если ему не сопутствует самоуправляемая, федералистская демократия. Истинное развитие окажется фальшивой, если в принятии коллективных решений не смогут принимать участие все.

2.5: Век развития принёс жестокое расширение неравенства между жителями и народами планеты, до крайностей до сих пор неведомых истории. Развитие показало свою очевидную неспособность к распределению богатств по всему миру и удовлетворить даже минимальные потребности большинства населения. Жилищные проблемы, доступ к питьевой воде, основные потребности в источниках энергии тревожат не больше, чем недостаток пищи. Успехи в здравоохранении и образовании находятся в застое и половина мирового населения скопилась в трущобах непереносимых метрополий и мегаполисов, живя в тотальной зависимости от внешних жизненных потребностей, которые не могут обеспечить ни остающиеся запасы природных ресурсов, ни глобальная экономическая система. Процесс городской миграции населения осуществляется силой, сопровождаемый разрушением местных культур, войнами и конфликтами и увеличивающимся переселением крестьянского населения.

2.6: Ответ власть имущих на провал развития начался в 80-е гг. новой международной организацией и разделением труда, с введением новых технологий в производственную систему для обновления конкуренции, а также ростом монетарного управления человеческой деятельностью. Ответом стала приватизация и либерализация: глобализация экономики и её превалирование над политикой, культурой, экологией и социальными вопросами.

2.7: Развитие и его продолжение в форме экономической глобализации, за последние два десятилетия, привело нас к росту социального разделения и экологического кризиса на всей планете. Всё это увеличивает банальное потребительство большинства населения Севера, в то время как на т.н. Юге, дефицит и голод правят жителями и закладывают будущее новых поколений.

2.8: Мы поддерживаем акции на местах. Мы поддерживаем деятельность коммун, соответствующую этике взаимоотношений между поколениями, способную гарантировать мир, в котором смогут жить наши дети. Мы отрицаем слепую производительность, последствием которой является разрушение будущего, т.к. она фокусируется на немедленных прибылях капиталистических правителей. Социальная борьба за экологию должна вдохновлять наши действия, синхронизироваться с социальной борьбой и развивать её. Тем не менее, мы считаем, что локальной автономии недостаточно. Для того, чтобы гарантировать справедливый мир, в котором все будут вместе, несмотря на место рождения или проживания, мы должны связывать местную автономию со всемирной координацией, в соответствии с принципами самоуправляющегося федерализма.

3.1: Глобализация экономики, свободные торговые зоны и мировое правительство являются тремя колоннами, на которых покоится т.н. информационное общество или эра. Глобализация экономики основана на новом международном разделении и организации труда, развитии и применении информационных технологий для децентрализации мирового производства, гибкого и всё менее локального, выстраивая в то же время паутину деловых сетей, взаимосвязанных друг с другом, которые одновременно разбивают рабочий класс на тысячи кусочков, гиперэксплуатации новых поколений рабочих: молодых рабочих, женщин, иммигрантов, детей. Это не призрак из прошлого, из 19-го века, а скорее реальный кошмар 21-го века.

Глобализованная эксплуатация особенно нацелена на иммигрантов. Без прав и без корней, данную группу легко эксплуатировать. Их используют для того, чтобы разделять рабочих, создавая фиктивную группу конкурентов, которая порождает и распространяет вокруг себя расизм.

Люди без документов, т.н. sans papiers являются податливой и контролируемой рабсилой для боссов. Замена прав нации на свободу перемещений и проживания это шах и мат капитализма.

Фашизм стал всевозрастающей реальностью. Его влияние на политику и на наши умы (и на наши умы) является реальной опасностью для тех ценностей, которые мы защищаем.

Как частный, так и государственный капитализм нуждается в строгом контроле за населением для того, чтобы поддерживать и увеличивать свои прибыли. Для этого они установили карательное государство под влиянием крайних правых и адаптированное социал-демократией (когда её интересы в опасности).

3.2: Главным идолом в храме экономики являются свободные торговые зоны, которые возводят легионы фанатичных экономистов, как фундаменталистский тотем экономической глюализации. Однако, использование конкуренции для регулирования экономики отмечено серий хищнических действий, при поддержке оружия. Конкуренция на международных рынках сопровождается большей производительностью, и это увеличивается совершенствованием управления технологическими нововведениями, ставящими под угрозу жизни рабочих. Так продолжалось в течение последних 20 лет, и это является нынешней и будущей политикой капитала. Чего мы можем ожидать от свободных торговых зон и международной конкуренции - это дальнейшей концентрации богатств и власти в руках транснациональных корпораций и правительств, которые их поддерживают.

3.3: У мирового капитализма есть свои учреждения, которые способствуют глобализации: МВФ, Всемирный банк, ВТО, Большая семёрка, и т.д. Вместе с продвижением социальных, экологических и экономических последствий глобализации, раздаётся всё больше и больше голосов в поддержку мирового правительства. Любой вид мирового правительства, который может возникнуть из нынешней политической ситуации, приведёт только к легитимизации движущих сил капитализма, ускоряя консолидацию политических структур, которые находятся полностью вне контроля жителей и народов мира. Использование силы, войны с участием миротворческих сил ООН, вместе с прямыми субсидиями от транснациональных компаний ООН раскрывает сюжет трагедии: мировое правительство, использующее войска НАТО в качестве жандармов, переодетых гуманитарными силами, с солдатами, которым ООН платит из фондов транснациональных корпораций.

3.4: Нам не нужны ни государство, ни мировое правительство, единственным приемлемым правительством является самоуправление общества местными коллективами с региональной и мировой координацией, либертарными коммунами или муниципалитетами, в которых решения принимаются снизу вверх и в которых федерализм является формулой сотрудничества. Нет конкуренции и свободным торговым зонам. Да взаимопомощи и солидарности между народами; мы отвергаем глобализацию и зависимость во имя автономии, при которой мы возьмём нашу судьбу в свои руки. В наших сердцах не просто эскизы красивого общества: цели и средства едины в либертарной стратегии. Это полные лопаты на том строительстве, на котором мы трудимся день за днём в социальном сопротивлении: в то время как мы боремся против власти капитала, мы должны также строить либертарную альтернативу, шаг за шагом, ежеминутно.

4.1. В течение всей истории, другие виды эксплуатации выражались в патриархате и эксплуатации женщин. В системе доминирования мужчин над женщинами, патриархат остаётся превалирующей моделью, гарантирующей двойную эксплуатацию женщин, на работе и дома. Капитализм использует для своей выгоды патриархальную организацию семьи, поддерживая строгое разделение в частной и общественной жизни, а точнее т.н. "воспроизводящая" работа (женская), имеет особенность быть бесплатной, в то время как "производительная (чаще всего мужская), вознаграждается. Эта иерархия в общественной деятельности является результатом мужского доминирования: вот почему общественные отношения между мужчинами и женщинами неравны, также как их домашняя и профессиональная роли обладают различной экономической и социальной ценностью.

4.2. Сегодня, в контексте приватизации, монетарного управления всей человеческой деятельностью, работа, которая считается "локальным сервисом" была и остаётся атрибутом женщин. Капитализм открыл настоящую золотую шахту продолжая наживаться на эксплуатации юных женщин и женщин-иммигрантов.

4.3. Хотя женщины и имеют доступ, особенно в т.н. промышленно развитых странах, к ряду хорошо оплачивемых профессий, большей частью они остаются привязанными к временной и хуже оплачиваемой чем у мужчин работе. Это ответ на потребность капитализиа в гибкости, который позволяет продолжать эксплуатацию женщин в домашней сфере.

4.4. Один из ответов либертариев на доминирование патриархата заключается в стремлении к уменьшению и уравниванию рабочего времени и зарплаты у мужчин и женщин; условие необходимое для создания равного участия в работе и управлении.

4.5. Формальное равенство, завоёванное в большей части т.н. промышленно развитых стран не увеличило и не уменьшило патриархальное доминирование. Оно изменило формы, особенно в разнообразии семейных моделей. Женщины всегда были жертвами насилия, которое проявляется в повседневности, в семеной сфере как в военном конфликте.

4.6. Для либертариев, последствия патриархального доминирования здесь не кончаются. Для мужчин и женщин, наши требования одинаковы - свобода в контроле за рождаемостью, распоряжении своим телом, свобода в выборе различных видов сожительства, право на разные формы сексуальности (гомосексуальность, бисексуальность, транссексуальность, и т.д..), право быть разными. Мы заявляем о нашем праве на самоопределение нашей личности. Это позволит освободиться от привычного напряжения в отдельных лицах и в коллективах и станет основой общинного и солидарного развития. Мы хотим уничтожить мужское доминирование в наших организациях и в обществе.

5.1: Прямое действие, пропаганда делом является знаком либертарианства, которое уходит корнями в революционный синдикализм. Сегодня прямое действие является частью стратегии перераспределения богатств через социальную экспроприацию. Больше недостаточно выдвигать требования; мы должны социально экспроприировать богатства, украденные власть имущими. Прямое действие должно быть самоуправляемым со стороны людей, которые его осуществляют. Мы противостоим авторитарным, т.н. революционным активистам, мы не претендуем на роль спасителей угнетённых, и мы поддерживаем самоуправление в борьбе. Анархисты сами участвуют в этой борьбе, но мы не единственные.

5.2: Богатства, накопленные обществом являются плодом не только капиталистических предпринимателей (которые забирают себе их большую часть) и их наёмных рабочих (которые получают их меньшую часть). Богатства производятся общественно и с участием неоплачиваемых трудящихся, которые за свою работу воспроизведения, обучения или просто снижения трудовых расходов (женщины, студенты, безработные...) получают, в лучшем случае, крохи: зависимость от мужа или родителей жалкое пособие по безработице или же, в худшем случае, остаются с пустыми руками.

5.3: От каждого по способностям и каждому по потребностям: это коммунистическое и либертарное разделение богатств, которое мы исторически защищали и за которое боролись. Достаточный социальный доход для всех людей, которым не хватает доходов или средств мог бы быть главным пунктом, вокруг которого мы можем объединиться и объединить наши силы в этой борьбе общественного противостояния за более справедливое распределение богатств. Но до тех пор пока нам не удастся ввести социальные зарплаты и доходы, у людей всё ещё будут реальные потребности, и они должны будут бороться за выживание.

5.4: Прямое действие в форме социальной экспроприации богатств происходит через заселение брошенных домов, участие в коллективной раздаче бесплатной еды, гарантирование сохранности своего здоровья через сотрудничество и кооперацию в сфере здоровой еды, избежание бешеных коров, кур с диоксинами, овощей с токсинами и синтетической пищи. Прямое действие, как либертарная стратегия и практика позволяет нам немедленно удовлетворить наши потребности, построить альтернативу капиталистическому доминированию и проведение наилучшей пропаганды для мобилизации большинства общества для борьбы и осуществления реального распределения богатств.

6.1: В либертарной традиции, революционный синдикализм обладал большим значением (со своими корнями в 1-м Интернационале) в борьбе против капитала в Европе и Америке. С начала 20-го века до конца Второй Мировой Войны, революционный синдикализм и анархо-синдикализм были центром основных организационных инициатив анархистских групп и организаций. Организация рабочих в профсоюзах автономных от политических партий, собственников и государства, идеологически независимых, но с твёрдой верой в социальную революцию было первой основной задачей анархизма в первых десятилетиях прошлого века.

6.2: Хотя мы и не можем говорить об одном цельном виде анархизма, т.к. его разновидности многочисленны, революционный синдикализм был шедевром рабочих, который позволил миллионам рабочих во всём мире, от Франции и Испании до Швеции и Мексики, присоединиться к борьбе за своё освобождение. Одновременно со второй промышленной революцией и новой организацией рабочих мест, анархо-синдикализм возглавил борьбу и чаяния нового пролетариата, реагирующего на новые формы производства и процессы профессиональной специализации.

6.3: После второй мировой войны, скрытый социальный пакт по введению государственного соцобеспечения implantation, (с социальными гарантиями, законами о коллективных переговорах, пособиями по безработице), помог официальным профсоюзам, в основном с социал-демократами, загнать в угол революционный синдикализм и почти полностью уничтожить его во всех странах. Капиталистический кризис 70-х гг. в результате которого была введена новая система организации труда, которой так же как и движению к глобализации экономики и социальным переменам, начавшемуся в первые десятилетия информационной эры и перешедшему в новый век не пришлось считаться с организованным революционным синдикализмом. Его присутствие маргинально почти во всех частях планеты.

6.4: Однако с анархистскими идеями не произошло того же самого. Все новые социальные движения, начавшиеся в 60-е гг., экологическое, феминистское, антивоенное, и т.д. принесли с собой новое цветение либертарных цветов. Социальное противостояние против доминирования по половому признаку, расе, сексуальной ориентации и т.д., использовало прямое действие; называя его гражданским и антивоенным неповиновением; начали организовываться федералистские группы и товарищества, ассоциации взаимопомощи, называя всё это сотрудничеством и солидарностью. По этой причине, группы, считающие себя анархистскими или либертарными, за последние несколько десятилетий, посвятили себя участию в социальной борьбе этих движений, в городах и городских областях.

6.5: Классовая борьба всё ещё существует. Она является самой важной частью борьбы за освобождение человечества. Важно помнить, что отношения между собственниками средств производства/капитала и рабочими не изменились. Хотя классовая борьба в повседневной жизни, идентичность и сознание рабочих больше не кажутся лидирующими в борьбе, доминирование капитализма над обществом и эксплуатация человеческого труда является главным видом угнетения, хотя и не единственной мишенью анархистской борьбы. Мы будем работать над объединением классовой борьбы с борьбой против отчуждения, патриархальными и моральными порядками, расизмом, национализмом и религиозным интегризмом. В наши дни у борьбы несколько лиц, несколько форм. Они определяются различными способами организации. В борьбе не может быть никакого доминирования.

6.6: С другой стороны, синдикализм не смог обновиться и реорганизоваться в связи с новой организацией рабсилы, навязанной в последние несколько десятилетий. Более того, наметилась общая тенденция к фрагментированию рабочего класса на тех, кто имеет стабильную работу, временную, полный рабочий день, неполный рабочий день, трудится сам на себя, безработных, и т.д. Это сопровождается уменьшением сферы деятельности трудовых прав и законов в пользу коммерческих прав и законов, плюс всевозрастающей тенденцией к индивидуальным переговорам в ущерб коллективным, ограничениям и снижению роли синдикализма. В данной ситуации ему необходимо срочно изменить свои стратегию и организационные структуры или исчезнуть, ограничиваясь ролью учреждения, которую ему отводят компании и правительства.

6.7: Либертарианство должно бороться за взаимопонимание, взаимодействие в социальной борьбе включая рабочее движение в мощном социальном движении, противостоящем капиталу и его нынешнему истинному лицу: экономической глобализации и всем другим видам доминирования. Это движение социального противостояния не имеет и не должно иметь, одного единственного организационного выражения. Оно многообразно, основано на современной действительности, собирается и действует на одной территории, воссоздавая общую территориальную идентичность, созданную из множества отдельных.

6.8: Местная территориальная организация в 21 веке это эквивалент того, чем был революционный синдикализм в первой половине 20го века. Экономическая глобализация это поток информации и капитала на одном и том же уровне, не имеющий отношения к местным проблемам. Потребности и социальная борьба коренятся на местах: на районе или в городе. Здесь мы должны работать против капиталистического доминирования и эксплуатации, создавая либертарные альтернативы вне официальных местных учреждений. Т.о., разнообразные группы и лица могут работать вместе потому что мы обладаем одной территориальной общностью, связанные сетью прямой демократии с другими городами.

6.9: В мире, в котором социальное сопротивление усиливает наши либертарные идеи, анархистским группам и организациям нужно многому учиться и многое давать людям. Либертарная стратегия должна состоять в усилении движения социального противостояния через взаимодействие с социальным движением, движением рабочих, дискриминируемых групп, экологов и феминистов, пропагандируя прямое действие как путь к социальной экспроприации богатств и форму пропаганды действием, как обучение прямой демократии, федералистской с общим участием, без делегаций и посредников, создающей коммунитарный уровень на всех территориях в качестве альтернативы авторитарным учреждениям.

7.1: Либертарианство и анархизм всегда были интернациональными. В эпоху всемирной глобализации экономики, наша потребность во взаимодействии во всех уголках планеты, где борется один либертарий или их группа становится всё больше.

7.2: Либертарные группы и организации исторически организовывались через дружеские связи и создавали общества, товарищества, профсоюзы и ateneos для защиты, распространения и агитации требований, образования, альтернативной культуры или разнообразия в образе жизни ради специфических целей, всегда стремясь к социальному освобождению.

7.3: Сегодня мы поддерживаем, в качестве первого шага, создание мировой либертарной сети, в которой все группы по желанию смогут найти себе место, открытое для либертарных организаций, ассоциаций, ateneos, профсоюзов и других либертарных групп. Эта сеть послужит распространению взаимопомощи, солидарности в борьбе, в качестве источника информации и дебатов по либертарному миру, будет организовывать международные встречи, обучение, видео-конференции, использовать интернет и другие средства для объединения стратегий, которые хотят включить в себя либертарную идею и вести за собой разнообразную социальную борьбу.

7.4: Мы поддерживаем создание либертарных организаций на разных территориях, на местах, в регионах, на уровне всей страны, и т.д., основанные на организационных традициях каждого места. Либертарные организации, которые используют федерализм в качестве структуры для объединения различных групп, чьей основной целью является взаимодействие различных социальных движений в борьбе, создание прямых/рядовых/коренных территориальных единиц, организационных связей и общих сетей.

7.5: В третьих, но не в последнюю очередь, мы чувствуем жизненную необходимость в объединении на дружеской основе. Дружеская группа, по своей природе, является маленькой и в ней всем делятся, мы видим друг друга в лицо и можем спорить, проводить время и формировать первую сферу коммуны, благодаря которой люди являются общественными существами, из которой мы можем вносить наш коллективный вклад в то, что делают другие группы в нашем регионе.

Мы хотим собираться на дружеской основе, что означает в группах, в которых можно дискутировать и размышлять совместно, лицом к лицу. Дружеские группы являются группами борьбы, а также совместного, радостного времяпровождения. Местная группа, в которой принимаются решения, является основой демократии.

7.6: При эксплуатации, доминировании, отчуждении, материальном и символическом насилии, главными действующими лицами являются власть и насилие. Эксплуатация является лишь одной из категорий насилия, а не его противоположностью. Наша борьба ведётся против власти, против доминирования, против всех видов власти. В этой общей борьбе мы призываем либертарных мужчин и женщин, дружеские группы, организации, ассоциации, коллективы, профсоюзы и ateneos строить международную либертарную сеть.

Мы выступаем за отмену наёмного труда и воплощение в жизнь либертарного общества.

ИЗМЕНЕНИЯ:

  1.  

  2. В конце введения добавить: Под словом либертарный мы подразумеваем: ...

  3.  

  4. 1.5: Добавить вначале: Как либертарии мы все пьём из одного ...

  5.  

  6. 1.5: Добавить в новом параграфе "широкое внедрение" перед "вахтовой смены на постах"

  7.  

  8. 2.2: Заменить первоначальный параграф параграфом начинающимся с: Человеческое развитие, рассматриваемое в целомl... Поставить в кавычки научный прогресс.

  9.  

  10. 2.4: Добавить в начале 2 параграфа: Миф об общем развитии...

  11.  

  12. 2.8: Заменить первоначальный параграф параграфом начинающимся с: Мы поддерживаем дейтсвия на местах....

  13.  

  14. 2.8: В новом параграфе убрать "и мы отрицаем индивидуализм и микрофеодальные округа" и добавить "мы считаем" перед "локальной автономией"

  15.  

  16. 3.1: в конце этого параграфа, добавить следующие 4 предложения, начинающиеся с "Глобализованная эксплуатация особенно нацелена"

  17.  

  18. 3.4: Изменить "местноe" на "самоуправление общества через местные коллективы, координируемые по регионам и по всему миру..."

  19.  

  20. 4.1. - 4.5: Заменить первоначальные параграфы нижеприведёнными параграфами 4.1. - 4.6..

  21.  

  22. 5.1: В конце добавить текст, начинающийся с "Прямые акции должны быть самоуправляющимися со стороны людей, участвующих в них." В тексте изменить "они" на "мы"

  23.  

  24. 5.3: Заменить " доходы или наследство являются" на "доходы или наследство могли бы быть"

  25.  

  26. 6.1: Заменить первое предложение следующим: "В либертарной традиции, революционный синдикализм (уходящий корнями в 1 Интернационал) обладает большим значением в борьбе против капитала в Европе и Америке."

  27.  

  28. 6.2: Внести следующие изменения: ... отдельный вид анархизма ... был и остаётся многочисленным, революционный синдикализм является шедевром рабочих ... нового пролетариата реагирующего на новые формы производства и в процессе профессиональной специализации.]

  29.  

  30. 6.5: Некоторые изменения. Согласно приведённого ниже английского текста.

  31.  

  32. 6.8: Изменить второе и третье предложения текстом, начинающимся с: "Экономическая глобализация это поток информации..."

  33.  

  34. 6.9: Обратите внимание на небольшие изменения в тексте ниже.

  35.  

  36. 7.3: Обратите внимание на изменения в первом предложении.

  37.  

  38. 7.5: Убрать слово "небольшие" перед словом "группы", добавить "быть способными" перед фразой "проводить досуг вместе."

7.6: Добавить в конце: Мы выступаем за упразднение зарплаты и претворение в жизнь либертарного общест

Хостинг от uCoz