Статья 3. Договор о создании народного предприятия, устав народного предприятия

 

1. Договор о создании народного предприятия помимо сведений, указанных в пункте 5 статьи 9 Федерального закона "Об акционерных обществах", должен содержать следующее:

1) сведения о количестве акций народного предприятия, которыми может владеть в момент создания народного предприятия:

каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

каждый участник преобразуемой коммерческой организации, не являющийся ее работником;

каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

2) денежную оценку акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации;

3) условия, сроки и порядок выкупа народным предприятием акций народного предприятия у его акционеров в целях соблюдения настоящего Федерального закона и условий договора о создании народного предприятия;

4) указание формы оплаты акций народного предприятия или порядка обмена акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия каждым акционером в момент создания народного предприятия.

2. Договор о создании народного предприятия должен быть подписан всеми лицами, решившими стать акционерами народного предприятия.

3. С акционерами, предъявившими требования о выкупе акций в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также с акционерами, у которых количество акций народного предприятия на дату его создания оказалось не соответствующим требованиям пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и условиям договора о создании народного предприятия, народное предприятие обязано в течение одного месяца после даты его создания заключить договоры купли-продажи принадлежащих им акций. При этом выкупная цена принадлежащих им акций не может превышать их рыночную стоимость.

4. Устав народного предприятия помимо сведений, указанных в пункте 3 статьи 11 Федерального закона "Об акционерных обществах", должен содержать сведения о:

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности физические лица, не являющиеся работниками народного предприятия, и/или юридические лица;

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия.

 

Комментарий к статье 3

 

В соответствии с п.5 ст.9 Закона об акционерных обществах учредители закрытого акционерного общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

1. Согласно п.1 комментируемой статьи договор о создании народного предприятия помимо указанных выше сведений должен содержать следующее:

1) сведения о количестве акций народного предприятия, которыми может владеть в момент создания народного предприятия:

- каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

- каждый участник преобразуемой организации, не являющийся ее работником;

- каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и (или) юридическое лицо.

Как видим, в пункте 1 рецензируемой статьи приводится перечень различных лиц, которые на момент создания народного предприятия могут (не обязаны) владеть каким-то определенным, предельным, количеством акций этого предприятия, Количество этих акций для каждой категории лиц должно (может быть) различным, что определяется договором о создании народного предприятия.

Что касается минимального количества акций, которыми должны владеть перечисленные выше работники - участники преобразуемой коммерческой организации, ее участники, а также независимые физические и юридические лица, ставшие участниками народного предприятия, то об этом количестве здесь ничего не говорится. Это означает, что для того, чтобы стать акционером народного предприятия достаточно иметь одну акцию. Особо следует обратить внимание, что количество акций, которыми может владеть то или иное лицо здесь фиксируется только на момент создания народного предприятия.

2) денежную оценку акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации.

Денежная оценка акций, долей, паев преобразуемой коммерческой организации осуществляется в результате соглашения сторон договора о создании народного предприятия. При оценке акций, долей, паев целесообразно привлечь независимого оценщика (аудитора). Следует также иметь в виду, что при оценке акций, долей, паев следует учесть положения об оценке имущества коммерческих организаций, если они содержатся в соответствующих законах, определяющих их правовое положение. Например, в ст.77 Закона об акционерных обществах приводится порядок определения рыночной стоимости имущества акционерного общества, включая стоимость его акций и иных ценных бумаг.

Денежная оценка акций, долей, паев должна основываться на материалах инвентаризации имущества и аудиторской проверки финансовой и хозяйственной деятельности преобразуемой коммерческой организации.

3) условия, сроки и порядок выкупа народным предприятием акций народного предприятия у его акционеров в целях соблюдения требований настоящего Федерального закона и условий договора о создании народного предприятия.

Ниже по тексту Закона будет показано, как при определенных обстоятельствах народное предприятие обязано выкупить у части акционеров их акции.

4) указание формы оплаты акций народного предприятия или порядка обмена акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия каждым акционером на момент создания народного предприятия.

Согласно п.2 ст.3 договор о создании народного предприятия должен быть подписан всеми лицами, решившими стать акционерами народного предприятия.

Текст п.3 ст.3 обязывает народное предприятие в течение месяца после даты его создания заключить договоры о купле-продаже их акций с акционерами:

- предъявившими требования о выкупе принадлежащих им акций в соответствии с п.3 ст.2 настоящего Закона;

- у которых количество акций народного предприятия на дату его создания оказалось не соответствующим требованиям п.1 ст.6 настоящего Закона и условиям договора о создании народного предприятия.

При этом выкупная цена акций не может превышать их стоимости.

Что касается второй группы акционеров народного предприятия, у которых количество акций народного предприятия оказалось больше допустимой п.1 ст.6 Закона и договором о создании народного предприятия нормы, то здесь никаких вопросов не возникает. Речь идет о выкупе у них акций народного предприятия.

Вопросы возникают в отношении лиц, предъявивших свои требования в соответствии с п.3 ст.2. Согласно этому пункту участники коммерческой организации, голосовавшие против преобразования коммерческой организации в народное предприятие, имеют право в течение одного месяца после даты принятия указанного решения предъявить требование о выкупе своих акций (долей, паев) полностью или частично.

Как видим, во-первых, что здесь не сказано, к какой организации - преобразуемой или народному предприятию - должны быть предъявлены такие требования. Во-вторых, указанные участники коммерческой организации, предъявившие требования о выкупе своих акций (долей, паев) коммерческой организации, акционерами народного предприятия не становятся.

Таким образом, положения п.3 ст.3, где речь идет об акционерах народного предприятия, реально не могут распространяться на участников преобразуемой коммерческой организации, голосовавших против создания народного предприятия и предъявивших требование о выкупе своих акций (долей, паев) коммерческой организации.

Эта проблема может возникнуть в процессе создания народных предприятий путем преобразования различных коммерческих организаций, и к ней необходимо отнестись осознанно. Скорее всего, эта проблема может быть решена или путем корректировки положений настоящего Закона, или в процессе судебной практики.

Положения п.3 ст.3 Закона находят свое развитие в его статьях 4 и 6. Согласно п.8 ст.4 выкуп акций народного предприятия у акционеров, указанных в п.3 ст.3 настоящего Федерального закона, может быть осуществлен только за счет прибыли народного предприятия. Согласно же п.6 ст.6 народное предприятие несет ответственность по денежным обязательствам, вытекающим из п.3 ст.3 настоящего Федерального закона.

Текст п.4 ст.3 определяет содержание сведений, которые должны быть приведены в уставе народного предприятия. Это, прежде всего, сведения, содержащиеся в п.3 ст.11 Закона об акционерных обществах. К ним относятся:

- полное и сокращенное фирменные наименования общества;

- тип общества (открытое или закрытое);

- количество, номинальная стоимость, категория (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом *(14);

- права акционеров - владельцев каждой категории (типа);

- размер уставного капитала общества;

- структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений;

- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством или единогласно;

- сведения о филиалах и представительствах общества;

- иные положения, предусмотренные Законом об акционерных обществах.

Кроме того, согласно п.4 ст.3 Закона о народных предприятиях, устав народного предприятия должен содержать сведения о:

- максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности физические лица, не являющиеся работниками народного предприятия, и (или) юридические лица *(15);

- максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия *(16).

Устав народного предприятия является учредительным документом, определяющим его правовое положение. Народное предприятие осуществляет свою производственную, хозяйственную, коммерческую и иные виды деятельности в соответствии с законом и своим уставом, положения которого разрабатываются на основе Закона о народных предприятиях, Закона об акционерных обществах, иных правовых актов Российской Федерации. Требования устава народного предприятия обязательны для исполнения всеми органами народного предприятия и его акционерами.

В свою очередь, акционеры имеют право знать устав своего народного предприятия. В соответствии с п.4 ст.11 Закона об акционерных обществах по требованию акционера народное предприятие обязано в разумные сроки предоставить ему возможность ознакомиться с уставом, включая изменения и дополнения к нему. Народное предприятие обязано представить акционеру по его требованию копию действующего устава. Плата, взимаемая народным предприятием за предоставление копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Нельзя оставить в стороне и вопрос о внесении в устав народного предприятия изменений и дополнений, утверждении устава в новой редакции. Согласно п.1.10 ст.10 Закона о народных предприятиях утверждение изменений устава народного предприятия, в том числе изменений размера уставного капитала народного предприятия, или утверждение устава в новой редакции относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Это означает, что собрание не вправе передать решение этого вопроса другим органам управления народного предприятия. Решения собрания по данному вопросу принимаются им по принципу "один акционер - один голос".

 

Статья 4. Уставный капитал народного предприятия

 

1. Народное предприятие вправе выпускать только обыкновенные акции. Уменьшение количества голосов владельцу акций народного предприятия при голосовании по принципу "одна акция - один голос" не допускается.

Номинальная стоимость одной акции народного предприятия определяется общим собранием акционеров народного предприятия (далее - общее собрание акционеров), но не может быть более 20 процентов минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

2. Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов его уставного капитала.

Работникам народного предприятия, более 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия.

Работникам народного предприятия, от 35 до 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия.

В случае, если в сроки, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, работникам народного предприятия не будет принадлежать указанное выше количество акций народного предприятия, народное предприятие в течение одного года должно преобразоваться в коммерческую организацию иной формы. По истечении указанного срока народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления.

3. Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть в момент его создания работник преобразуемой коммерческой организации, должна быть равна доле оплаты его труда в общей сумме оплаты труда работников за предшествующие созданию народного предприятия 12 месяцев. Договором о создании народного предприятия может быть предусмотрен иной порядок определения доли акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть в момент его создания работник преобразуемой коммерческой организации.

4. Работник преобразуемой коммерческой организации, не имеющий достаточного количества акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации для обмена на количество акций народного предприятия, которое должно ему принадлежать в соответствии с договором о создании народного предприятия, обязан оплатить не менее 50 процентов стоимости того количества акций народного предприятия, которое должно ему принадлежать в момент создания народного предприятия.

5. Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности в момент его создания участники преобразуемой коммерческой организации, не являющиеся ее работниками, должна быть менее 25 процентов уставного капитала народного предприятия, если договором о создании народного предприятия на периоды не более установленных пунктом 2 настоящей статьи не предусмотрено иное.

6. Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия в момент его создания, не может превышать максимальную долю, указанную в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, если договором о создании народного предприятия на периоды не более установленных пунктом 2 настоящей статьи не предусмотрено иное.

7. Минимальный уставный капитал народного предприятия должен составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации народного предприятия.

8. Выкуп акций народного предприятия у акционеров, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, может быть осуществлен только за счет прибыли народного предприятия.

 

Комментарий к статье 4

 

Уставный капитал акционерного общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Порядок формирования уставного капитала акционерного общества определен ст.25 Закона об акционерных обществах. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Все акции общества являются именными.

Согласно ст.26 Закона об акционерных обществах минимальный уставный капитал закрытого акционерного общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Ст.4 Закона о народных предприятиях указанные выше положения ст.26 Закона об акционерных обществах частично скорректированы. Так, согласно п.7 ст.4 минимальный установленный капитал народного предприятия должен составлять не менее 100-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного на дату государственной регистрации народного предприятия. Согласно п.1 ст.4 народное предприятие вправе выпускать только обыкновенные акции.

Права акционеров - владельцев обыкновенных акций, в общем виде, регламентируются ст.31 Закона об акционерных обществах. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав. Акционеры - владельцы обыкновенных акций могут в соответствии с Законом об акционерных обществах и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам компетенции собрания, а также имеют право на получение части его имущества.

Согласно ст.59 Закона об акционерных обществах голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу "одна голосующая акция - один голос", за исключением случаев проведения кумулятивного *(17). голосования по выборам членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. П.1 ст.3 Закона о народных предприятиях подтвержден такой принцип голосования акционеров: уменьшение количества голосов владельцу акций народного предприятия при голосовании по принципу: "одна акция - один голос" не допускается.

Здесь же изложен порядок определения номинальной стоимости одной акции народного предприятия. Она определяется общим собранием его акционеров, но не может быть более 20 процентов минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Таким образом, приобретение акций народного предприятия становится доступным практически всем его работникам.

Принципиально важными являются положения п.2 рецензируемой статьи, определяющие правовое положение народного предприятия именно как народного, закрепляющие постоянное право его работников быть собственниками подавляющего большинства акций предприятия. Тем самым исключается возможность перехода права собственности на акции народного предприятия к лицам, посторонним для народного предприятия.

Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов его уставного капитала. Верхний предел количества акций, принадлежащих работникам, таким образом, не установлен. Это может означать, что учредители народного предприятия вправе записать в договоре о создании народного предприятия, что даже все 100 процентов его акций принадлежат его работникам. Единственным условием здесь является то, что номинальная стоимость принадлежащих работникам акций должна составлять более 75 процентов его уставного капитала.

При этом п.2 ст.4 устанавливаются сроки, в течение которых в собственность работников должно перейти более 75 процентов акций народного предприятия. Эти сроки определяются в зависимости от величины части уставного капитала народного предприятия.

Принадлежащей физическим лицам, не являющимся его работниками, и (или) юридическим лицам:

- работникам народного предприятия, более 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и (или) юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия;

- работникам народного предприятия, от 35 до 45 процентов уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками и (или) юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов уставного капитала, не позднее чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия.

В п.2 ст.4 особо оговаривается, что в случае, если в указанные выше сроки работникам не будет принадлежать более 75 процентов уставного капитала народного предприятия, оно в течение года должно преобразоваться в коммерческую организацию иной формы. В противном случае по истечении года народное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, или уполномоченного на то государственного органа, или органа местного самоуправления.

П.3 ст.4 определено исходное, на момент создания народного предприятия, предельное количество его акций, которыми может быть наделен работник преобразуемой коммерческой организации. Это предельное количество акций должно быть эквивалентно доле оплаты его труда в общей сумме оплаты труда работников коммерческой организации за предшествующие созданию народного предприятия 12 месяцев. При этом в пункте 3 указывается, что договором о создании народного предприятия может быть предусмотрен иной порядок определения доли акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть в момент его создания работник преобразуемой коммерческой организации.

Как следует из текста пункта 4 статьи 4, акции народного предприятия работник получает в собственность путем обмена на них принадлежащих ему акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации.

Согласно тексту пункта 4 работник преобразуемой коммерческой организации, не имеющий достаточного количества акций (долей, паев) этой организации для обмена на количество акций народного предприятия, которое ему должно принадлежать в соответствии с договором о создании народного предприятия, обязан оплатить не менее 50 процентов стоимости того количества акций народного предприятия, которое должно ему принадлежать в момент создания народного предприятия.

По прочтении этого текста возникают вопросы. Во-первых, есть ли разница между количеством акций, которые должны принадлежать работнику в соответствии с договором о создании народного предприятия и количеством акций, которое должно ему принадлежать в момент создания народного предприятия? Если между этими количествами разница есть, то что из этого следует, какие последствия имеет для работника при его расчетах за получаемые им акции народного предприятия?

Как следует из текста статьи 3 Закона о народных предприятиях, договор о создании народного предприятия должен содержать (в том числе) сведения о количестве акций народного предприятия, которыми может владеть в момент его создания каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать его акционером. Других сведений о количестве акций народного предприятия, которыми может владеть его работник, в договоре нет. Таким образом в пункте 4 статьи 4 речь может идти исключительно о количестве акций, которые могут принадлежать работнику в момент создания народного предприятия.

Во-вторых, из текста пункта 4 следует, что работник, не имеющий достаточного количества акций (паев, долей) для того, чтобы рассчитаться за акции народного предприятия, должен оплатить 50 процентов стоимости того количества акций народного предприятия, которое должно ему принадлежать в момент создания народного предприятия. Исходя из смысла слова "оплатить", он должен рассчитаться за акции народного предприятия деньгами. Но у работника есть акции (доли, паи) реорганизуемой коммерческой организации, которые он может обменять на часть причитающихся ему акций народного предприятия, а остальную сумму внести деньгами. Текст пункта 4 статьи 4 игнорирует такую возможность расчета за акции народного предприятия, а без нее не обойтись.

В-третьих, в пункте 4 статьи 4 ничего не сказано о порядке оплаты акций народного предприятия работниками реорганизуемой коммерческой организации, не являющимися ее участниками, т.е. не имеющими ее акций (долей, паев) для обмена на акции народного предприятия, а это было необходимо сделать. Иначе нет правовой основы порядка приобретения этими работниками акций народного предприятия.

Приведенные выше непоследовательности в изложении текста пункта 4 статьи 4 Закона о народных предприятиях возможно преодолеть, по нашему мнению, лишь при разработке проекта договора о создании народного предприятия. Согласно пункту 1.4. статьи 3 Закона такой договор должен содержать (в том числе) указание формы оплаты акций народного предприятия или порядка обмена акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия каждым акционером в момент создания народного предприятия.

О порядке оплаты акций народного предприятия его работниками в пункте 4 статьи 4 сказано как бы мимоходом, явно не полно для того, чтобы полностью отразить механизм оплаты акций акционерами народного предприятия, которыми являются, к тому же, не только его работники. Поэтому при разработке в проекте договора о создании народного предприятия, чего требует пункт 1.4 статьи 3 Закона, форм оплаты акций народного предприятия или порядка обмена на них акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации каждым акционером, целесообразно использовать положения статьи 34 Закона об акционерных обществах.

Согласно этой статье акции акционерного общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества, при этом не менее 50 процентов уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту регистрации общества, а оставшаяся часть - в течение года с момента его регистрации, если иное не установлено Федеральным законом о регистрации юридических лиц.

В случае неполной оплаты акций в указанные выше сроки, акции поступают в распоряжение общества, о чем в реестре акционеров общества делается соответствующая запись. Деньги и (или) иное имущество, внесенные в оплату акций по истечении указанного срока, не возвращаются. Уставом общества может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате акций.

Акции, поступившие в распоряжение общества, не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее одного года с момента их поступления в распоряжение общества, в противном случае общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций.

Согласно пункту 5 статьи 4 доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности в момент его создания участники преобразуемой коммерческой организации, не являющиеся ее работниками, должна быть менее 25 процентов уставного капитала народного предприятия, если договором о его создании на периоды не более установленных пунктом 2 настоящей статьи не предусмотрено иное.

Что означает "не предусмотрено иное"?

В настоящем пункте рассматриваются две возможности создания народного предприятия с точки зрения обеспечения владения его акционерами - работниками более 75 процентами акций. Возможен такой вариант, когда в момент создания народного предприятия участники реорганизуемой коммерческой организации, являющиеся ее работниками, владеют более 75 процентами ее акций (долей, паев).

В результате обмена этих акций (долей, паев) на акции народного предприятия работники уже народного предприятия будут владеть более 75 процентами его акций. Тогда процесс создания народного предприятия можно считать завершенным.

Возможен и иной вариант. Если работники - участники коммерческой организации не владеют более 75 процентами ее акций (долей, паев), то в договоре о создании народного предприятия должны быть оговорены сроки, но не более указанных выше 10 или 5 лет, в течение которых акции народного предприятия будут выкуплены у его акционеров, не являющихся работниками народного предприятия, перейдя в руки его работников.

Должно быть выкуплено такое количество акций, чтобы работники народного предприятия стали собственниками более 75 процентов акций. В этом случае в договоре о создании народного предприятия должны быть предусмотрены взаимные обязательства сторон - участников коммерческой организации и ее работников, решивших стать акционерами народного предприятия, о взаимной продаже - купле акций народного предприятия в определенные сроки, но не более, чем в указанные выше.

Пунктом 6 статьи 4 устанавливаются ограничения количества акций, которым может владеть один работник народного предприятия в момент его создания. Доля акций народного предприятия в общем количестве его акций, которой может владеть один работник, не должна превышать максимальную долю, указанную в пункте 1 статьи 6 Закона. Согласно пункту 1 статьи 6 работник-акционер не может владеть количеством акций, стоимость которых превышает 5 процентов уставного капитала народного предприятия.

В то же время согласно пункту 6 статьи 4 допускается, что в момент создания народного предприятия один работник может владеть и большим количеством акций, если это предусмотрено договором о создании народного предприятия. Однако в течение периодов, установленных пунктом 2 указанной статьи, количество акций, принадлежащих одному работнику - акционеру должно быть доведено до предела, установленного пунктом 1 статьи 6 Закона.

Хостинг от uCoz